,

Форум
Фотоальбом
Оголошення
Наше опитування
Як ви вважаєте, чи потрібна нашій громаді бібліотека?
Так
Ні
Не знаю
Інше


Показати усі опитування
«    Вересень 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архів новин сайту
Вересень 2018 (43)
Серпень 2018 (28)
Липень 2018 (58)
Червень 2018 (75)
Травень 2018 (87)
Квітень 2018 (68)
Наша адреса:

Костянтинівська центральна міська бібліотека знаходиться за адресою:
85113 м. Костянтинівка Донецької області
б/р Космонавтів, 11
тел. /факс(06272) 2-70-06
e-mail: konstlib(dog)ukr.net

Літній графік роботи с 1 липня по 31 серпня: бібліотека працює с 10:00 до 18:00. Вихідні - неділя, понеділок.

Проїзд від залізничного вокзалу автобусом №1,2,6 до зупинки "Універсам"

Банківські реквізити бібліотеки:

Рахунок № 35425007003007
УДК у Донецькій області
МФО 834016
Код організації (ЄДРПОУ) 00183816

 


СОДРУЖЕСТВО

 

2008 год Январь - март.
Интерактивная газета литературного объединения Содружество
(библиотека им. М.Горького, г.Константиновка. Донецкая область. Украина.)
 
 
.                       Обращение к читателям газеты «Содружество»
 
          Уважаемые читатели! Который год в Интернете существует едва ли не единственная газета, предлагающая вашему вниманию то, что рождается в душах людей, не чуждых всему происходящему в городе и в стране. Не чуждых искренне. В каждом номере газеты вы узнавали о наиболее интересных людях, событиях, мыслях тех, кто живет, трудится, пишет в Константиновке.
          Считаю необходимым ответить на одно замечание нашего постоянного читателя из Эквадора. Читатель спрашивает, действительно ли герои рассказов такие, какими их представляют читателям авторы.
          Нет. Странно? Попытаюсь объяснить. Поэтическое видение тут ни при чем. Честно сказать, все герои – люди из плоти и крови, родились в среде, учившей добру и чести, выросшие в различных, но в главном - в одинаковой среде.
Судьбы развели интересы, представления о себе и о человечестве. Поменялись идеалы и цели. Каждый рассказ во многом – попытка повлиять на те стороны характеров, которые не делают людей лучше. Авторам думалось: Вот прочтет человек, поймет, что речь будто и о нем, да не совсем. Чистые руки, прозрачные совестливые дела, разве так трудно скорректировать то, что превращается порою в погоню за сиюминутной выгодой, богатством? Авторы внушают героям своим: Ты можешь быть таким, мной провиденным!
          Наивная вера? Во многом – да. Но если и этой веры лишиться, то... где же возможность говорить правду(Вполне достижимую, почти реальную,) и доказывать, что ничто не является в жизни каждого из нас тайной за семью печатями? Следы бытия каждого - налицо!
И загубленные сотни деревьев, и руины, напоминающие апокаллиптические, и нищета большинства, и неуверенность в собственной защищенности - всё это могло бы не носить катастрофические размеры, если бы герои рассказов, большинство героев, внимательно читали то, что о них пишут, умели критически оценивать себя, а главное – меняться, учитывая, что Божьи Заповеди и для них – Закон.
Такова реальность- слово написанное хочет быть действенным. Это не всегда случается.
        Стихи, размышления, максимы, как я вижу, принимаются нашими читателями по-доброму. Надеюсь, что и в нынешнем году мы не расстанемся с вами. Польза, кажется, от нашего общения обоюдная.
                                                                                               Редактор
 
                                            E S S E         H O M O
                                                                   Пока живет, он будет верить,
                                                                   пока он верит, будет жить.
                                                                         
Я – человек,- так сказал о себе когда-то Фридрих Ницше, убеждая критиков не впадать в крайности, говоря о нем, как о писателе, философе, поэте... человеке.
Человеку, о котором я собираюсь говорить, не везло с авторами материалов, ему посвященными. За редким исключением, большее, на что они были способны, - воспевания, или черными красками   нарисованные портреты.
Например: У Ю. Н. Роженко два сердца и оба золотые. Недоброжелатели тотчас добавляли: И оба в кармане. Или: Ю.Н. Роженко до умопомрачения любит наш город.  Молва тут же продолжала косолапую мысль: Правильно сказано. Т А К в добром уме и здоровой памяти не любят... С одной стороны - угодливая лесть, с другой -    людская привычка  судить, не веря в Евангельское: Не судите, да не судимы будете... А может и не то, и не другое? Почему – так происходит с человеком, многие годы жизни своей посвятившим городу, не самому здоровому экологически, не самому сохраненному от перестроечных мародеров?
У славян, да и вообще, у людей, отличающихся мечтательностью больше, чем готовностью к решительным действиями, отношение к власти всегда было и остается критическим, почти враждебным, редко – терпимым.
Психологи утверждают, в дуэте с социологами, что именно такое отношение позволяет держать власть в состоянии   постоянного ожидания «грозы», а, значит, люди, не желающие власть терять, будто бы подстегиваются в делах, в планах и даже ...в любви к народу. Вот уж аллюзии! «Власть предержащие» сегодня, только если уж они хронически глупы, могут верить в вечность своего всесилия, пусть и кажущегося. Почему так боятся некоторые чиновники потери власти? А многие из них, перекочевывая их кабинета в кабинет, постепенно забывают то, чему учились, если учились. Постепенно они начинают верить, что созданы только руководить. Им все равно – чем, какой отраслью, кем руководить.
(Читатель сегодняшний знает, а завтрашний, дай Бог, чтоб не знал, кто и чем и кем руководил в нашей стране, и не только в высших эшелонах власти, в период «перемен»).
Юрий Никифорович Роженко давно у власти. Можно сказать, что стартовал он всерьез и, кажется, навсегда, в круг лиц руководящих, в 1984 году, когда работал в совхозе «Берестовой» в качестве заместителя директора по производству, а славился «Берестовой» в то время не только в области, но и в стране продукцией растениеводства высшего качества.
Чем отличался и отличается Роженко от большинства современных «вождей», «слуг народа» и прочей пиранической рыбешки в море власти? Своеобразие личности нынешнего мэра города Константиновки вот в чем, на мой взгляд:
Он - дитя   исконно русских трудяг, из Курской области. Его называли, как заведено в русских семьях называть детей, рожденных последними, (а в семье было четверо мал-мала- меньше) так вот, называли с любовью и нежностью «последышем». Отношение к «последышам» всегда особое. Но семья-то была из тех, кто мог трудиться, но не богатство наживать. Значит, «последыш» привилегиями в семье мог пользоваться чаще только нравственными.
В Константиновке и мама, и отец работали на заводе «Автостекло». Мама рано стала инвалидом труда. Отец же с фронта вернулся инвалидом. Так что детство Юрия Никифоровича было не из самых обеспеченных, но, можно сказать, из счастливых, так как его любили, он привязан был трепетно к родным, кстати, старшие дети рано ушли в мир иной, остался «последыш».
Юрий рано похоронил и самого любимого человека – маму. Именно мама стала для него прообразом настоящей женщины – труженицы, настоящей некрасовской героини. Из детства Роженко вынес неумение быть дерзким и грубым с женщинами, какими бы они ни были. Суть его отношения к женщине – уважительное преклонение. (Потому, возможно, и мечтал он, и мечтает, в любимом городе возвести памятник всем мамам, сестрам, женам, в одном лице)
В раннем возрасте Юрий не был амбициозен в том смысле, в каком часто сегодня употребляют это слово, его руки учились делать всё, что надо. Голова старалась постигать самые необходимые знания, которые, по его мнению, делают мужчину хозяином в доме, на заводе, в городе, кем бы он ни являлся. Потому, закончив профессиональное училище, Юрий начал работать слесарем на том же заводе, где трудились в свое время родители.
Парни в начале восьмидесятых еще не мечтали и не умели уклоняться от ответственных дел, от исполнения долга перед семьей, родителями, перед любимыми, перед Родиной. Роженко служил в элитных войсках. ВВС всегда почитались   опорой и надеждой страны. Служил достойно. Мобилизовался в 1974 году, трудился, зарабатывая на хлеб насущный, обретая представление о себе и о своем месте «в строю» созидателей лучшей доли не только и не столько для себя, но для всех и каждого.
Конечно, был и пионером, и комсомольцем, и коммунистом. (Кстати, он никогда не опошлял словоблудием свое пионерское детство, комсомольскую юность, он ценил и ценит то, что сделало его тем, кем он сегодня является. А сколько его ровесников грешат сегодня очернительством и ложью, говоря о прошлом страны и народа, их воспитавших!)
 Желая дело мужское освоить по – настоящему, Роженко   поступает в Макеевский строительный институт, успешно заканчивает его, без отрыва от производства, так тогда называли настоящий подвиг сочетания старательной учебы, старательной работы и трепетного отношения к семье, ко всем, чье благополучие зависело от результатов его усилий.
Школа ответственности и школа профессионального труда – великая школа.
Уже в то время, очевидно, проросли семена самого важного в характере Ю.Н. Роженко: Он не умел и не умеет  перекладывать ответственность на чужие плечи. Говорят, что первыми словами «последыша» семьи Роженко были два слова: Я сам!
Он и сегодня старается сделать все сам. Конечно, трудно. Конечно, есть опасность что-то не успеть, проглядеть, ошибиться. Но Роженко видел и видит так много людей, не желающих всерьез заниматься делом, обманывающих и его, руководителя, и народ, которому они призваны служить! Вот и состоит рабочий день мэра из тяжкого труда сегодня, как когда – то председателя Ильичевского сельсовета, позже - заместителя председателя городского исполнительного совета, как и тогда, когда он был начальником «Автодора» Константиновского района.
Где-то эта работа на разрыв аорты давала только положительные результаты в деле. Где-то укладывала на больничную койку – сердце не выдерживало перегрузок.
О нем долгие годы вспоминают те, кто попадал под прицельный огонь его контроля. Вот лишь один эпизод: Меня, - говорит и сегодня еще деятельный «труженик»,-   поднял Роженко на летучке, это после 1989 года было, он – городская власть высшая. Я – важная особа тоже. Поднял, спросил о том, действительно ли подведомственные мне дома, а была зима, не имеют проблем с отоплением. Я рапортую: А как же, Юрий Никифорович! Живут люди и радуются . Кто ожидал, что Роженко возьмет с собой нескольких журналистов, сядет в машину, да помчится на объект, приказав всем: Ждите. Приеду, доложу, как вы работаете. И как отчитываетесь.
А я о том доме вообще забыл. Там, как оказалось, собачий холод, слезы матерей и синие лица детей. А такое увидеть для Роженко всё равно, что предателя Родины словить на месте преступления. Меня тогда громко... ушли... Так-то. А он и сегодня такой же.
Дурить – то его дурят и сегодня, чего уж, но рано или поздно правда всплывает, тогда – держи хвост на отлет. Как Ленин на буржуазию, смотрит он на брехунов и хитрецов с портфелем...
Такая вот «исповедь».
К ней следует добавить вот что: Роженко и вправду и в подвал пойдет, и на дерево полезет, и на крыше дома побывает, если подозревает, что ему лгут отчитывающиеся в результатах того или иного трудового усилия.  Роженко и действительно искренне негодует, когда сталкивается с предательством, ложью... Но... он... не забывчив, он - отходчив. Об этом знают те, кто не раз вызывал его гнев и административные санкции.
Когда-то, уже очень давно, я делала о нем телевизионный материал. В детском садике номер 10, (где находились так называемые «государственные» дети – к несчастью, сегодня их не стало меньше), так вот, я наблюдала за мэром, за вьющимся вокруг него чиновником (он позже предаст жестоко и откровенно), смотрела на то, как Юрий Никифорович, отец троих детей, проверял, сухие ли пеленки у малышей, спрашивал о проблемах питания, о температурном режиме в комнате... Глаза у него были влажными – он злился, злился на свое бессилие, ему же хотелось бы, чтобы не было несчастных детей, по крайней мере в его городе, он всегда Константиновку величает своим городом.
 В диалоге о детях, о городских проблемах, всплыл вопрос о другом, вернее, о других - о тех, кто грабит кладбища. Уже расстроенный - он не научился смотреть в глаза беде спокойно - Юрий Никифорович взорвался. Он обещал каленым железом выжигать нечисть в городе. (Верил в ту минуту, что получится!) Он многое перечислял из того, что не давало ему спать спокойно.
 И расхищение заводов, и хамство новых богачей, и предательство чиновников...
Слов не выбирал. Я слушала. Камера запечатлевала лицо, слова, эмоции. В эфир, конечно, праведный гнев не пошел. Сам Юрий Никифорович понял, что Т А К даже с вредителями ему не позволяет говорить его должность, его ответственность...
Кстати, может потому, что он вынужден постоянно сдерживать свое гнев под «оком закона о правах человека», еще и воруют, и бесчинствуют, и... предают в Константиновке, как везде? Ему же хочется, повторю, чтобы именно в Константиновке было красиво, безопасно, радостно.
Многие жители города не могут понять его тягу к украшению улиц, к возрождению скверов, стадионов, дворцов культуры. Критика бывает злой, не всегда справедливой. Логика привычная : Люди есть голодающие, а Роженко о красоте печётся. Вот любит мэр березки. Вот мечтает, чтобы   красавицы были у горожан, как символ чистоты ... Я много раз видела слезы на глазах у не самого слабого мужчины среди мне известных, когда он стоял над жестоко сломанными тельцами уже прижившихся берёзок, елей...
Кто это делал? За - че - м? Чтобы ему сделать больно? Ну, было больно, ему больно и детский сквер видеть замусоренным, с фигурами львов, гномов, Белоснежки, героев сказок,  изрисованными, перевёрнутыми... Ему больно, но... он свою – то дочь и в Донецк свозить в цирк, или куда еще, может, чтобы дитя, да и жена, полюбовались на чистоту и красоту в гармонии.
Но Роженко - то хочет, чтобы в с е(!) дети города, который он любит, могли радоваться и расти в красоте и любви. Вот в чем дело! Что же за вандалы плодятся в городе? Кто и что их вдохновляет?  Страдает не только мэр. И что ему, мэру, делать? Он решил однажды, что не всё получается, потому что не хватает знаний. Поступил в Днепропетровскую Академию управления при Президенте Украины, начал приватно изучать психологию. Академию закончил. Психология сделала его сдержанней, прозорливей, добавилось уважения к себе, чего явно не доставало долгие годы. (Ему всякая блоха могла говорить «ты», а он не обижался!)
Сегодня Роженко за версту чувствует льстеца, хапугу, лицемера, взяточника. Всегда ли он может   сделать то, что хочет? Очистить, например, аппарат городского управления от всяких «попутчиков»?  - Нет и нет. Много тут и от по- человечески понятной способности прощать, и от наивной веры в то, что люди меняются, если изменить условия их бытия... «Святая наивность хороших людей»,- как сказал поэт,- погубила ни одно святое дело. Знает об этом Роженко? - Знает.
 Может изменить ситуацию? – Ему по силам изменить многое, но не все. Понять, значит, простить? - Он многих понимает, многих прощает и... не лишает куска хлеба...с маслом. Помогает это делу? - Честно если сказать – не всегда. Но    кадры не так легко воспитываются, а талантливые да честные – тем более – на вес золота. Как получается у Роженко сегодня «революционные преобразования» и   города, и горожан?
Если награждают человека, говорит это о чем-то?
Вот не все, но самые интересные   для понимания результатов труда мэра награды: «Золотое сердце», (странное, на мой взгляд, название у награды. В дефиците нынче не золото – Д О- Б_- РО_Т А, вот и назвать бы ее - Орден «Доброе Сердце»!) «Лидер года» в сфере коммунального хозяйства, Орден Президента Украины «За розбудову Украiни», Орден Петра Великого, это уже от Правительства братской России... Все не перечислить.
И казачество, и разные общественные организации страны, области, города, отмечают и творческий запас, и инициативность, и способность идти на риск ради большого дела, потому все награждают Благодарственными письмами,   Дипломами, Похвальными грамотами. Медалями, подарками всякими...
Роженко не изменил себе - тому парню, с упрямым вихром над покатым лбом: Он готов   и сегодня «бодаться» с кем угодно, если речь идет о том, что он считает делом своей жизни: Возрождение Константиновки. И промышленной, и культурной, и нравственной Константиновки, которая - счастливая да процветающая - многим, к сожалению, кажется канувшей в Лету. Многим, но не Роженко.
И Дом   для пожилых людей, и Дом для детишек, обездоленных судьбой или собственными родителями, и памятники тем, кто достоин памяти и любви... И скверы, и аллеи, и ухоженные, чистые дворы... многое-многое видится Роженко, как завтрашний день города, который, как водится, прорастает там и тогда, когда добрые руки в добрую почву добрые семена сеют. Роженко - именно сеятель доброго. Ох, не ангел, конечно. И сердце у него,слава Богу, нормальное, человеческое, из плоти и крови, способное болеть, плакать, радоваться, мечтать.
Он сегодняшний уже не переносит лживой лести. Жизнь научила, наука вооружила знаниями. (Кстати, он легко обучаем, быстро и навсегда запоминает то, что считает важным и нужным. Он и сегодня, при всей своей занятости, учится с удовольствием). На мякине его, нынешнего, не проведешь... А если подлеца ... жаль? (Способна славянская душа жалеть и пропойцу, и вора. Вот уж диво. Но так есть). Жалость Роженко иногда спасает чью-то судьбу...
Щедрость Роженко часто кормит тех, кто не совсем голоден, но любит кричать о голоде. Желание верить доброму в человеке мешает порой рассмотреть сомнительную сущность.
Понимание своих ошибок приводит иногда к взрывам. Но кто, кроме родных - жены, детей, знает, что значит гнев Роженко? Настоящий, безудержный? Когда он злится... от отчаяния...
То есть: Человек Роженко – настоящий. И ничто, как и положено, ему не чуждо.
Кроме... пассивности, пессимизма, слабости. Но это же здорово! Живет человек сегодняшним днем, чтит вчерашний, знает, что надо сделать, чтобы завтра мечты, даже самые фантастические, становились бытом, бытием тех, кого Роженко считает близкими, ради которых готов не спать ночами, пить пилюли на ходу, волноваться, шуметь... прощать и надеяться на   добрую силу нравственного примера. Горожан он уважительно называет согражданами. И верит им.
 По крайней мере, знает, что есть в городе родники разума, культуры, чистоты и нравственного здоровья. Что они в добрых делах рядом с ним.
 На них и уповает. Бог опекает уповающих на Добро, разве не так?
 
                                                                                                Ф. Илюхина
 
 
 
                                             ПРОБА ПЕРА
 
          Мы представляем читателям газеты автора, интересного не столько формой выражения мысли, сколько самими мыслями.    Виталий Ахонин   родился в Константиновке, покидал родной город только для того, чтобы отдать долг Родине – служил в армии. Гордился званием защитника Отечества. Закончил индустриальный техникум. Женился. Начал долгий и всегда нелегкий путь к Истинной Вере. Он - отец троих сыновей. Живет трудно, но находит время и для чтения психологической литературы, и для знакомства с творчеством великих писателей – Достоевского, Толстого, Куприна... Всех не перечислить. Настольная книга Виталия – Библия.
Его стихи – робкая попытка выразить себя в точной и краткой форме. Как это получается, судить читающим.
 
                                                     «Еврожизнь».
Жизнь настала ...Продержись!
Западные веянья:
Стали модными у нас
Евроотношения.
И куда не кинешь взор,
Всё с налетом «евро»:
Евростиль... Еврозабор,
Даже церковь – евро!
Европастор... Евроджип...
Европокаяния.
Евродружба… Евролад…
Евродостояния.
Евробрат, евросестра,
Евромуж, еврожена,
Евросексомания.
 
Где же Ты, Христос, Господь?
Как же будет скверно,
Коль Твой лик святой узрим
На купюре «евро»!
.
                                                         Чтобы помнили...
                                Дай, Господь, безмятежность, чтобы принять неизбежное,
                                Смелость, чтобы изменить, что может быть изменено,
                               И мудрость, чтобы знать эту разницу.
                                                                                                       Молитва.
 
Всем ли живущим под солнцем удаётся принять даваемую Богом мудрость, о которой просит верующий в своей молитве? Все ли умеют слышать Бога в себе и себя в Боге? И здесь, очевидно, проявляется избранность, неповторимость, красота и высота ума, как высшей награды человеку за труды его.  Плата за мудрость – тяжкий долг перед Дарителем. И перед людьми, и перед собой. Ответственность. Дисциплина. Неустанная работа. От первого вдоха до последнего мгновения на земле – работа. Работа и души, и духа, и сердца.
 
Иван Андреевич Усов никогда о себе не говорил высокими словами. И о месте своем под солнцем не думал, как о несбывшемся рае. Считал себя одним из многших, это так.   Родился Иван Андреевич в 1931 году в селе Первомайское Ворошиловоградской области. В 1950 году закончил десять классов в Сватове. В том же году поступил на горномеханический факультет Донецкого индустриального института. Получил специальность горного инженера электромеханика... Это говорят документы.
Жизнь тех давних лет, которую сегодня называют трагическими днями в истории страны, вместила в себя и голод - в семье было четверо детей. И войну, равной по жестокости и потерям не переживало, и дай Бог, чтобы в будущем не пережило человечество.
В 1943 году и в дом Усовых пришла похоронка. И стали подранками трое мальчишек и девчушка. И осталась вдовой, красивая и еще такая молодая их мать. И пронесет она свою вдовью долю до конца дней своих.   И о матери Ивана Андреевича можно сказать словами, посвященными мною моей маме:
           Себе оставила одну лишь вдовью долю
            И для себя- себя не сберегла...
Время жизни Усова Ивана Андреевича еще будут вспоминать, как эпоху, рождавшую настоящие характеры, истинную веру в добро, настойчивость в достижении цели и, как это сегодня неожиданно не прозвучит :Неистребимую ничем и никем надежду на светлый счастливый завтрашний день страны, неотделимой частицей которой считали себя лучшие сыны и дочери великой державы.
Судьба подарила Ивану Андреевичу многое: И возможность развивать профессиональный талант, и шанс встретить любовь, единственную, на всю кажется, такую недолгую, по сравнению с веками, жизнь. И сын, и семья, и работа, и любовь составили суть бытия, в котором, надо признаться, часто главным казалось дело, которому служил: Ра-БО-ТА!
     В 1957 году Ивана перевели на работу в Донецк с формулировкой: По месту учёбы жены. Было же в и такое чудо! Но, очевидно, не только это стало причиной перевода. Практичность в оценке кадров сработала, мне кажется. Инженер уровня Усова был востребован в Донецке. Карьера горного инженера шла по восходящей. Росли знания, рос авторитет.
Неожиданный поворот судьбы: В декабре 1959 года Донецкий Совнархоз назначает Усова Ивана Андреевича страшим инженером – конструктором отдела главного конструктора завода «Автостекло», позже - начальником энергетического отдела ПКБ завода. Немного времени пройдет, и Усов И.А. уже - начальник энергетического отдела ПКБ, главный инженер проектов ПКБ, а в 1964 году поручается ему почетное и ответственное дело - руководство проектно-конструкторским бюро завода. И это – не вершина карьеры: В 1964 году Усов И.А. назначается   заместителем главного инженера завода «Автостекло». Он продолжает руководить ПКБ и остается в этих должностях до 1992 года.
1992 год – печальный год – Усов уходит на пенсию. Но... только формально. Он продолжает работать. Но кто же не помнит эти годы? Что такое 1992 год для страны, для завода, которому отданы лучшие годы жизни, творчества, полета конструкторской мысли! Одиннадцать авторских свидетельств – вот показатели, вот ответ на вопрос: Как Усов работал. Я просматривала десятки грамот. Читала письмо – поздравление Б. Патона в связи с присуждением Усову И А звания лауреата Государственной премии УССР.
Знак «Изобретатель СССР», «За трудовое отличие», «За доблестный труд» -все   награды не перечислить, признаюсь.
Те, кто знал семью родителей Ивана Андреевича, говорили, что он, даже в малом – в привычках, в жестах, в умении молчать и убеждать, в умении доводить до конца любое дело, если оно казалось ему значимым, вот во всём этом Иван Андреевич повторял Андрея Емельяновича, отца своего. Волевой, упрямый, (чтобы доказать свою правоту не жалел ни сил, ни эмоций!), скрупулезный во всем, что касается дела, человек, любивший свой очаг, не щадивший времени для его обустройства... Хлебосолен, щедр, но не расточителен... Всё это – отцовское. А вот нежность, часто сокрытая, в отношении к жене, к сыну – мамина. Анна Марковна учила детей добру, бескорыстию, честности. А ещё учила гордости, но не гордыне. Стремлению к истине, но не любой ценой. Учила детей Анна Марковна и тому, что только собственным потом и кровью заработанный хлеб не застревает в горле. А еще на всю жизнь запомнил Иван слова мамы: Сынок, даже в самом плохом человеке так много хорошего, и так много плохого в лучших из людей, что трудно рассмотреть, понять, почувствовать - каков человек на самом деле. Не спеши судить, оценивать, не слушай чужие мнения. Смотри в человека, ищи добро, вот он и повернется к тебе лучшим, что в нём есть.
Мы, живущие, слушая наставления мудрых, не всегда слышим их. А, значит, не всегда следуем тем, кто учил нас жизни, любя нас не за что-то, а просто - за то, что мы есть мы.
Потеря любящих нас будит память сердца. И каемся. И ругаем себя за торопливость, невнимание, недостаточность благодарности. И за любовь безоглядную, и за всепрощение...и за науку жизни. Согласитесь, непростительная, невосполнимая расточительность слушать и не слышать, смотреть и не видеть...  Те, кто долго шел рядом (по жизни) с Усовым, незаметно заражались его духовной чистоплотностью. Его духовным аристократизмом. Дисциплинированностью. И...несдержанностью при встрече с откровенной глупостью, некомпетентностью, жульничеством, ложью... Хорошо или плохо наследовать и эти качества каждый решает для себя сам. Я считаю, что мягкотелая терпимость к пустоголовым и приспосабливающимся есть причина того, что их сегодня так много и того, что они так самоуверенны и нахальны. Где бы ни сидели... Лишь бы кресло, да несколько человек в подчинении. Иногда кажется, происходит эта беда потому, что глупцам никто не решился терпеливо доказать, что они такое представляют, чем являются. Усов разъяснял и лентяям и дуракам, почему к ним особое отношение, редко - уважительное.
А вот теперь в нашем городе меньше на одного Правдоху, так называли в давние времена рыцарей чести, долга и правды. Как Джон Донн говорил: Ушел человек, откололась часть   суши, (не цитирую, пересказываю мысль), и меньше стало человечество. Не спрашивай, по ком звонят колокола. Они звонят и по тебе... Разве великий поэт не прав?
          Рано – рано утром над Константиновкой несется, бережно оттесняя тишину, колокольный звон. Не печальный колокольный звон, а вселяющий надежду, будящий память сердца. Звонят наши колокола и о живых, и об ушедших... Да разве можно считать ушедшими тех, кто так много тепла, дел рук и души своей оставил нам с вами?
          Будем же благодарны за то, что они были и будут в памяти нашей, в наших душах... Будем же помнить. Будем же стараться не уронить честь, достоинство, гордость, без которых нет Человека, и которым так старательно, так терпеливо учил горожан Усов Иван Андреевич.
 
                                                                     С. Турчина
 
 
 
                                                   Ответственный за выпуск:  Оратовская Т.В.
                                                   Техническое обеспечение: Четверкина Г.М.
                                                   Редактор:  Турчина С.Ф.

 



Обсудить на форуме