,

Форум
Фотоальбом
Оголошення
Наше опитування
Як ви вважаєте, чи потрібна нашій громаді бібліотека?
Так
Ні
Не знаю
Інше


Показати усі опитування
«    Листопад 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архів новин сайту
Листопад 2019 (42)
Жовтень 2019 (64)
Вересень 2019 (63)
Серпень 2019 (22)
Липень 2019 (59)
Червень 2019 (48)
Наша адреса:

Костянтинівська центральна міська бібліотека знаходиться за адресою:
85113 м. Костянтинівка Донецької області
б/р Космонавтів, 11
тел. /факс(06272) 2-70-06
e-mail: konstlib(dog)ukr.net

Літній графік роботи с 1 липня по 31 серпня: бібліотека працює с 10:00 до 18:00. Вихідні - неділя, понеділок.

Проїзд від залізничного вокзалу автобусом №1,2,6 до зупинки "Універсам"

Банківські реквізити бібліотеки:

Рахунок № 35425007003007
УДК у Донецькій області
МФО 834016
Код організації (ЄДРПОУ) 00183816

 


С О Д Р У Ж Е С Т В О № 6

6.2013                                                                         С О Д Р У Ж Е С Т В О

Орган литературного объединения «СОДРУЖЕСТВО» при Центральной городской публичной библиотеке им. М. Горького. Константиновка. Донецкая область. Украина.


                                                                                 К  Ч И Т А Т Е Л Ю

Об июньской встрече членов литературного объединения можно прочесть в Дневнике, (июню посвящённый) который в Интернете сравнительно давно. Хочется поразмышлять о некоторых особенностях поэтического творчества константиновских любителей литературы вообще, поэтического слова в частности.

Грешна, я не раз говорила всем, кто пытается рифмовать, о том, что как раз рифма-то, как бы она ни была слаба или сильна, неповторима, не главное в стихах. Пушкинская мысль о том, что гений и злодейство несовместны, миллионы раз подтверждалась и подтверждается ныне судьбой и тем, что судьба созидает, называя стихами, музыкой, прозой. То есть: Каков человек, таковы и дела его (то бишь, таково и его творчество).

Опыт общения с самыми разными людьми позволяет оперировать сотнями примеров, когда злобная душа, завистливая и алчная, убивает дар Божий. И, начавшийся порой очень счастливо взлёт, обрывается разом, или превращается в бездарное издевательство над Словом. И не понимает часто человек, от чего же так легко писавшиеся вирши даются всё трудней, стоят всё больших усилий, и не могут скрыть повторов тем, рифм, интонаций. Главное здесь, на мой взгляд, разумное, трезвое отношение не к творчеству, но к образу мыслей, образу жизни, образу идеала, который так или иначе влияет на жизнь да и на самооценку почти каждого. Трудное это дело, могу сказать. Со стороны умные люди замечают, что происходит с человеком и с тем, что перестаёт быть его поэзией. Но кто же решится автору сказать, что Муза брезгливо относится к завистникам, сплетникам, лжецам, ворам даже, а есть ведь среди пишущих стихи или прозу и такие. Не говорю уж о хамах, однажды почувствовавших безнаказанность хамства своего, и не теряющих жажды унижать того, кто по разным причинам не может ответить на хамство достойно.

За обиженного человека мстит Муза. Абсолютно уверена я. А жизнь, повторюсь, подтверждает истинность этой мысли.

В литературном объединении, не захлопывающим двери ни перед кем, в достатке присутствовали разные люди. Усложняя работу всем, кто и душой чист, и с Богом в согласии, и со словом не воюет, а работает над ним и мыслью, и сердцем. Освобождать объединение от людей аморальных невозможно, так как времена «Лефа», как и времена молитв на идеалы чистоты искренности и таланта считаются чем-то отжившим. И потому, первый вывод, на наш взгляд, о том, что создаётся не только в нашем городе, но и в мире в целом, сводится к мысли: Много так называемых талантов, мало - Богом отмеченных. Отмеченных в начале доброй душой, характером хорошим, умением и желанием учиться всю жизнь, а уж потом - преклонением перед НАСТОЯЩЕЙ ПОЭЗИЕЙ.

В последней строке этого пассажа читатель не может не заметить слова об умении и желании учиться. Всему. Не только стихосложению.

Недавно мне пришлось выслушать слова упрёка за уровень поэтического творчества некоторых, часто публикующихся константиновских авторов. Оговорюсь: Не терплю некомпетентной критики. Читая раз в месяц в газете стихи, нельзя стать знатоком, а тем более заполучить, присвоить, вернее, право критиковать. А ещё – я не принимаю такую оценку стихов: Мне нравится. Или: Мне не нравится. Обывательская, на мой взгляд оценка.

Ещё что не переношу? - А сравнение творчества, например: Пастернака и Гумилёва. Гиппиус и Парнок… Поэт настоящий, талантливый – всегда – особая, несравнимая ни с какой другой, планета. У каждого, если он талантлив, есть то, что не дано сказать, увидеть, почувствовать никому другому.

И даже плагиаторы выдают себя сразу, украв понравившееся, но не работающее на его Я произведение. Украденное, часто не обворованный, подчеркну, а именно то, что украдено, мстит вору. И, думаю, это справедливо.

Много лет назад был в местной газете напечатан мой стих, о любви и разлуке. На Родине моей он был опубликован в краевой молодёжной газете, (я не практикую печатание одних и тех же стихов, но этот стих был одним из редкий признаний моих Своеобразный крик вослед уходящему любимому: что же со мной будет? – А ты стихи напишешь… Своеобразный, уже по откровенности своей, стих.)

И вдруг мне говорят, что одна женщина, которая почиталась в этом городе поэтессой, везде заявляет, что я у неё этот стих украла. А надо признать, что мои стихи, хороши они или плохи на чей-то взгляд, не путают ни с чьими, даже очень далёкие от литературы читатели.

Огорчена ли я была? Нет…

Мой архив содержит почти всё, мной опубликованное. Нашла газету, попросила поэтессу о встрече. Показала женщине публикацию, опередившую рождение её шедевра на тему «Что ты со мной сделал?!» на два десятка лет.

Извинилась ли поэтесса? Нет, конечно.

Кстати, в городе, где так много талантливых людей, (в разных сферах), явный дефицит понимания, что человек, не умеющий чувствовать стыд, угрызения совести, как и тот, кто не знает чувства благодарности, не совсем здоровый. На мой взгляд, он - продукт преобразований, произведённых не лучшими из людей и в сфере культуры, и в сфере образования, и, естественно, в сфере морали. Вы заметили, что сталось? А что было, помните?

У нас есть дискуссионный клуб «Диалог», следите за объявлениями, то, о чём я сегодня с вами заговорила, будет непременно предметом для общегородского разговора. С. Турчина


                                                                           С Л О В О   Р Е Д А К Т О Р А

                                                                О С Т А Н О В И Т Ь С Я… О Г Л Я Н У Т Ь С Я

Лето неторопливо расхаживает по улицам города, будто ревизуя усилия горожан сберечь цветы, растения, всё, что способно украсить Константиновку. Особой активности у многих константиновцев, (к сожалению великому), не наблюдается.

Было бы революцией, очевидно, появление, например, на бульваре Космонавтов… поливальной машины. Когда-то её работа была составной частью огромного чувства любви к городу (и ,очевидно, не только любви) прежде всего тех, кого, кто с иронией, кто - без иронии, называли и ныне называют отцами города.

Психологи утверждают, что красота, чистота в окружающем человека пространстве диктует человеку особую форму поведения. Проект «Наш город - наш дом» многие называют иначе: «Мой город - мой дом». Мне кажется, что те, кто так проект называет и кто участвует в реализации данного проекта, понимают, что прежде всего в своём мирке человек приучается создавать и беречь чистоту и ухоженность. То есть, в своём доме. А, подрастая душой и разумом, научается, приучается созидать и беречь и то, что им лично создано, и то, что создано другими.

Трудно переучивать существо, привыкшее видеть и в доме своём, и в судьбе своей нечистоплотность, грязь, маразматическое бескультурье, тягу болезненную к разрушению. Но если мы хотим своим детям и внукам в наследство оставить не свалки под окнами домов, (да разве только под окнами домов они сегодня «прописаны»?!) не руины былого богатства, культуры, цивилизованности, надо показывать, доказывать посягающим на чистоту и красоту, что безнаказанно акции разрушительные, не проходят с некоторых пор в городе нашем. (Обратите внимание на эту фразу!)

Разнохарактерность городского населения несколько усложняет задачу привития чувства хозяина в городе. Очень много и аборигенов, и «беженцев» из горячих точек бывшей Родины нашей, не считают место жительства своего по-настоящему родным, вечным для себя и для детей своих. Временно будто поселяются (часто получается-навсегда), а ведут себя, как временщики - чужое вокруг, ничего не жалко: ни гномов в сквере, ни цветов и берёзок, посаженных на радость большинству константиновцев.

А ведь многим не стыдно воровать саженцы с клумб, демонстративно ломать деревца, устраивать туалет под окнами чужими, как и не стыдно гоняться на машине за кошками, собаками, давить всё, что не умеет молниеносно реагировать на смертельное для двуногих безлошадных, для четвероногих, не успевающих перейти дорогу, или тварей Божиих, забывших, что сегодня от большинства двуногих (людей!) исходит ОПАСНОСТЬ, опасность смертельная для всего живого.

Что с этим делать? Когда-то в газете, достаточно интересной для своего времени и для решения задач, которые ставил перед изданием хозяин газеты, была помещена статья, призывавшая константиновцев не торопиться доверять власть сладкоголосым и много обещавшим. Статья в газете, ушедшей в архив, решив-таки задачу, перед нею, повторюсь, хозяином поставленную, называлась: Остановиться… Оглянуться…

Сегодня нечто подобное той статье не опубликует ни одно городское издание. А в то, в общем-то страшное, время, читатель мог слышать трезвый голос человека, не стремившегося к власти, но желавшего раскодировать то, что стремилось казаться… «истинными сынами и дочерями многострадального народа».

Но… Остановиться, оглянуться всегда можно и нужно, если чует душа что-то не очень чистое рядом. И если совесть жива, как голос Бога в человеке. Если распознаёт сердце ложь, слетающую с уст «слуг народа». И не только с их, до странного быстро привыкающих в большинстве своём сочинять сказки. На одну и ту же тему: Я знаю, как сделать страну богатой, а народ счастливым.

Константиновцы прошли науки, связанные с перерождением хамов в панов. Согласитесь. И вечная история (песня!) о любви лисицы к красоте Петеньки, с золотым гребешком, неизвестна разве что совсем юным горожанам. И тем не менее, ловятся на ту же протухшую наживку клятв в любви и верности народу и его счастью. По-че-му???

Лето ходит по улицам города, радуется большому количеству будущих мам, с удовольствием слушает детские голоса на площадках, обустроенных по воле доброго человека…

Лето заглянуло 29 июня и в читальный зал Центральной городской публичной библиотеки имени Горького, где горожане собирались, чтобы разделить печаль, связанную с датой начала Великой Отечественной войны и порадоваться возможности встречи с ветераном войны, Шаховым Петром Ивановичем, о войне рассказывавшем сердцем. И сердца слушателей принимали рассказ Петра Ивановича, как общую боль. Как общую надежду на то, что не напрасны были жертвы, что вера в счастье детей, которых шли защищать отцы, не была эфемерной. А ещё – надежда, что внуки наши, дети наши, будут бережней относиться к самому важному наследству: Любви к Родине, к дому своему, к городу, который лучшие из нас уже сегодня считают общим домом, который стоит того, чтобы ночи не спать, оберегая покой, красоту и чистоту всего, что делает Константиновку дорогой многим и многим сердцам. Имею в виду и нравственную, и экологическую, и духовную красоту, ими всегда были славны константиновцы, согласитесь.

Остановиться, оглянуться и… внести поправки в свой образ жизни, если он сегодня обрёл, или обретает, явно эгоистичный, нездоровый взгляд на то, что происходит рядом. В нашем общем, заслуживающим постоянного пристального внимания, заботы, любви, доме.

Ответственный за проект: Оратовская Т.В.

Компьютерный дизайн: Бондаренко И.Л.

Редактор: С. Турчина



Обсудить на форуме