ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ АВГУСТА 2016 ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
Орган Международного Литературного Объединения «Содружество» при Центральной городской публичной библиотеке г. Константиновка. Донецкая область. Украина
К ЧИТАТЕЛЮ
Давно хотела несколько слов, конечно, не несколько, но не очень много, сказать о том, как оценивается в городе местная поэтическая сила. Имею ввиду не оценки тех, кто решил в силу работы своей, что он вполне компетентен в поэзии, в прозе… В творчестве, одним словом.
О читателях и братьях по перу (и сёстрах, естественно) думаю, начиная разговор.
Две крайности угрожают провинциальному талантливому человеку:
1.Попасть к формалисту, не представляющему, что есть НАСТОЯЩАЯ ПОЭЗИЯ и потому «убивающему» того, кто ждёт объективной оценки и (ему кажется) он её получает…Оценку… отрицательную.
2. Попасть к добряку, другу, маме, филантропу, решившему: Пусть уж лучше стихи пишет, чем… совершать то, …чем другие занимаются. Похвалы , и не критичность губительны для таланта настоящего. Как и неправедный суд.
В городе сегодня, говорят,(Я мало знаю об этом. Меня старательно исключили из «процесса» воспитания талантов городских) ,так вот, говорят, много сейчас литературных объединений, клубов, групп. Я радуюсь, слыша об этом. Тревога есть, конечно, вот такая: как работают молодые, и не очень, люди, которые называют себя поэтами.
Пример приведу: Наша библиотека так много делает для горожан, пытаясь и культуру повысить, и интерес к книге разбудить, и показать пишущим, как надо писать (или как не надо) на примерах, которых сегодня много. Писатели, поэты, издатели, барды «в гости к нам»! Я смею сказать, имея опыт общения с поэтическим словом и с поэтами, прозаиками, что порой только отсутствие возможности говорить о том, что нам предлагается, делает неэффективной любую встречу.
Наши поэты могли бы прочесть то, что написано ими, услышать мнение, а также высказать своё мнение о том, что читают гости.(Вспоминаю наши встречи со слушателями в разных городах и в нашем городе. Честное слово, достойно представляли себя наши ТАЛАНТЫ и достойно были приняты).
На одной из встреч чутьё моё сигналило: Стихи написались, и с пылу с жару вошли в сборники, не испытав серьёзной работы автора над словом. Я спросила одного поэта: Вы стихи правите? – Нет,- был ответ. Вот один из сборника сейчас прочту, так его я наполовину исправил.
Сборники, которые сейчас издаются, порою без профессиональной оценки стихов в них входящих, свидетельствуют о том же: Не правят стихи многие. Да, новорождённый стих кажется идеальным. Если повезло, то безупречность его автор почувствует и не станет исправлять что-то.
Можно хорошему стиху правкой навредить.
Но великие советовали: Написал, спрячь на какое-то время, потом вернись к детищу, перечитай, сердце подскажет, нужна ли правка.
Избалованность «само-редактированием» вводит в обман и неискушённого читателя: Раз в книге напечатали, значит, это и есть НАСТОЯЩИЕ СТИХИ,- может он подумать. К сожалению, вы знаете, дорогие читатели, что это не всегда так.
И совет, с вашего позволения: Ищите людей, знающих цену СЛОВУ и вам - поэту. Он скажет правду, что исправить, или лучше к стиху не прикасаться. Если он - стих-шедевр.
Уважение к читателю потенциальному не позволяет НАСТОЯЩЕМУ ПОЭТУ предлагать сырые мысли, сырые чувства, лепет, вместо поэтических слов.
Написалось то, что вами прочитано почти до конца, с одной целью: Почти языком Эзопа хотелось сказать тем, кто стартует в литературу: Не торопитесь «в народ». Стихи тоже своё детство, и юность, и зрелость переживают.
Хотя могу свидетельствовать: В нашем городе, как и на планете всей, есть поэты совсем молодые, которые фору дадут многим и многим «опытным стихотворцам».
Такие вот дела на поэтическом фронте. В городе нашем войны литературной нет, слава Богу, споры редки, хотя покой же не всегда радовать должен. Не так ли?
С. Турчина.
Автор проекта: Оратовская Т.В.
Компьютерный дизайн: Бондаренко И.Л.
Редактор: Турчина С.Ф.