Апрель в природе, как и в сердцах человеческих, напоминает подростка. Ему хочется казаться сильным и взрослым, умным и решительным, а сил маловато, а терпения не хватает…
В стихах членов литературного объединения, собравшихся в литературной гостиной, тот же настрой на самодостаточность, значимость, мастерство и непогрешимость каждого слога, каждого творения.
Руководитель объединения заговорила о судьбе и гении Г Державина. Конечно, не секрет, что большинство только имя знают, кто-то может процитировать юного Пушкина, которого благословил, по мнению поэта, Державин.
Речь пошла о сути понятий «слава», »бессмертия»,»гениальность»,даже когда в центре внимания воистину гордость русской, и не только русской, словесности.
У поэта настоящего часто не много уважения к тому, что и как говорят о его творчестве. По крайней мере, на определенном этапе его поэтического бытия. И все же…Вспоминается «русский Парни»- Батюшков, чьи лирические стихи были названы прологом к поэзии Пушкина (Пушкин учился у Батюшкова в молодости, а в зените славы своей, читая с карандашом, правил, восхищался, возмущался и вновь влюблялся в гений, не знавший истинной цены своему творчеству.) Так вот, Батюшков писал и Жуковскому, и Гнедичу, и всем, кого уважал: Исправляйте мои стихи. Выбрасывайте то, что не понравится. Не посылайте мне для правки, я доверяю вам!
Державин тоже на всех ступенях своего восхождения на Парнас нервничал, но принимал не всегда умные сокращения, изменения текстов. Почему?- А иначе не бывает общения между людьми, пишущими и уважающими себя, как творцов .Даже не принимая чей-то суд, даже не уважая кого-то из критиков, автор умный, пусть до поры, знакомится с тем, что говорят о его произведениях. Порою, после чтения критики, сам исправляет что-то. Иногда – все исправляет, иногда -просто сжигает созданное.Так делали Гоголь, Державин, Жуковский, Батюшков, да во все времена так было у Настоящих Людей, у Настоящих Писателей, Поэтов.
К чему вела своими рассуждениями С Ф Турчина?
А многие в объединении сочли себя поэтами состоявшимися, каждое ,даже скромное, критическое замечание принимают, как личное оскорбление. Это – беда. Это –начало конца Расти, развиваться, можно только внимая чужому стиху, чужому мнению о стихах вообще. Для этого надо читать. Слушать и слышать.
Противно просто слушать мычание, портящее великий язык и видеть многолетнее нежелание изменять свое отношение к Слову. А такое в объединении приходится переживать.
Трудно сказать, насколько поняли присутствующие слова С Турчиной о том, как и Пушкина, и Державина, и Батюшкова – корифеев(!)- »списывали»,как ничего не значащих, отживающих, не нужных .
Читали стихи В Хрипунова, ВИ Мась мычала в прямом смысле, не желая остановиться, Е Д П.. Не станем полностью называть имя «поэтессы»,наступающей на горло грамматике и смыслу.
Прочли новые стихи свои Н Л Штанько, С Турчина.
Слушателями были все, пришедшие в читальный зал, не только «свои».
Апрель привел руководителя объединения к мысли о необходимости строгого отбора авторов и стихов, которые могут получить высокое звание достойных внимания и имени членов литературного объединения «Содружество»
Апрель родил надежду, что анализ творчества и судеб великих пробудит желание читать, расти, умнеть.
Но …у апреля все так хрупко, ненадежно, призрачно. Может быть, он и мыслям Турчиной передал свои надежды и иллюзии?