,
Ми в youtube

Ми в facebook

Ми в instagram

Ми в twitter

Ми в смартфоні

Наше опитування
Як ви вважаєте, чи потрібна нашій громаді бібліотека?
Так
Ні
Не знаю
Інше


Показати усі опитування
Архів новин сайту
Грудень 2024 (7)
Листопад 2024 (12)
Жовтень 2024 (20)
Вересень 2024 (42)
Серпень 2024 (30)
Липень 2024 (37)
«    Грудень 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Наша адреса:

Костянтинівська центральна міська бібліотека знаходиться за адресою:
85113 м. Костянтинівка Донецької області
б/р Космонавтів, 11
тел. /факс(06272) 6-16-70
e-mail: konstlib(dog)ukr.net

Літній графік роботи с 1 липня по 31 серпня: бібліотека працює с 10:00 до 18:00. Вихідні - неділя, понеділок.

Проїзд від залізничного вокзалу автобусом №1,2,6 до зупинки "Універсам"

Банківські реквізити бібліотеки:

Рахунок № 35425007003007
УДК у Донецькій області
МФО 834016
Код організації (ЄДРПОУ) 00183816

 

Форум
Фотоальбом
Оголошення

Содружество №12

N12
2011            С О Д Р У Ж Е С Т В О

Орган литературного объединения «Содружество» при библиотеке имени Горького.
Город Константиновка. Донецкая область. Украина.
                                              К    ЧИТАТЕЛЮ.

Вот и проводили 2011 год. Вот и отболели у кого-то головы после возлияний. Вот и пришла пора вспомнить, чем радовал, огорчал, год ушедший. Мне кажется, каждый прожил его так, как того заслужил. А если не так строго, то – как постарался выстроить свой мир, свои отношения, свой быт, жизнь души своей, так год и   одаривал, кого – удачами, кого потерями.
Время  длится, вы, очевидно, заметили, то мучительно долго, то мгновенно  ,не дав опомниться, торопится заявить: День прошёл, неделя прошла, (не точнее ли было бы сказать: неделя ушла, день  ушёл? Исчез?) ,месяц…а счастье не заканчивается…Бывает же и так?
Думаю, что всем  есть чем помянуть каждое мгновение, если не вредил людям, не подличал, не лгал, не торговал собою…
Время равнодушно к нашим переживаниям и  мечтам. Оно – строгий учитель. Главная наука: Умение ценить отпущенное именно тебе, неповторимому, мгновение, называемое Жизнью.
Да, в 2011 году кто-то из нас мы простился с дорогими  сердцу людьми, оплакал потерю друзей и близких. Осознал, возможно, что наш остров - судьба наша – уменьшился, что пропасть словно приблизилась.
Молодым так хочется внушить бережность отношения ко всему и ко всем, кто делал и делает их жизнь радостней, легче, перспективней.
Как литературное объединение жило эти 12 месяцев? – Любознательный читатель пусть просмотрит  дневники объединения, газету нашу.
Осмелюсь сказать, что все члены литературного объединения стали писать, а значит чувствовать, думать «литературней» , грамотней, мудрее. Стихи абсолютного большинства  можно, не боясь строгой критики, предложить любому издательству, любому литературному журналу. Константиновка не даёт возможности познакомить жителей города с большинством талантливых членов литературного объединения. Но…голь на выдумки мудра, не так ли? – пробьётся и уже пробивается к горожанам настоящая ЛИТЕРАТУРА. Это не только моё мнение. Многие стихи членов литературного объединения знают и в Москве, и в Киеве те, кто понимает толк в этом искусстве. Всех членов литературного объединения ждут читатели во многих городах и ближнего и дальнего зарубежья. А свой город в конце концов  привыкнет читать истинную поэзию, чьтить истинных поэтов. Своих! Откуда уверенность? – Да учатся ведь члены литературного объединения не только мастерству стихосложения. Но и доброте, и правдивости. И человечности. Стихи сразу же реагируют на любое пополнение запасов знаний, культуры, духовности.
Вот и сегодня  я привожу в судьбы ваши, дорогие члены литературного объединения и уважаемые читатели, гениального писателя, мудреца, которым гордится вся планета, а не только родная Япония. Имя гения Акутагава.
Итак, читайте.
Рубрика: «Чтобы помнили и знали» продолжает свою работу!  С.Т.

АКУТАГАВА РЮНОСКА, японский писатель, в 2012 году исполнится 120 лет со дня его рождения, умер в 1927.
Читали?
 Мудрый, точнее ,умудрённый страданиями скептик. Главным врагом человечества  считал милитаризм. Писал много. Особое место в творчестве Акутагавы занимают два произведения: «Муки ада» и «Жизнь идиота»
Родина  гения учредила литературную премию имени Акутагавы.
Родился Акутагава в Токио, по старому время исчислению в час Дракона дня Дракона месяца Дракона, и потому его нарекли Рюноскэ, ибо «смысловой«иероглиф этого имени »рю» означает «дракон».
Когда ему исполнилось девять месяцев, его мать сошла с ума, и младенца, по закону и по обычаю, передали на усыновление и воспитание в бездетную семью старшего брата матери Акутагавы Митиаки.
Так маленький Рюноске получил фамилию Акутагавы и поселился в районе мрачноватых особняков, единственным сыном большого знатока и ценителя японской  культуры.
Учился он прекрасно и со школьных лет увлекался чтением японской и китайской классики, а с четырнадцати лет принимается читать Франса и  Ибсена. В двадцать лет без памяти и без разбора погружается  в чтение европейских поэтов, прозаиков и философов, в том числе Бодлера, Стриндберга и Бергсона.
….В «Кондзяку моногатари»(«Стародавние повести»),литературном памятнике конца 11 века, есть короткий рассказ о провинциальном воре, который в надежде поживиться пробрался  в блестящую столицу и с досады на свои неудачи ограбил в башне Расёмон старуху -  нищенку. В наше время  благодаря Акутагаве (и успехам японской кинематографии) название Расёмон известно чуть ли не каждому культурному человеку  в мире, а началось это, должно быть, с того, что двадцатичетырёхлетний студент после долгих раздумий о своей теме в литературе, о своих литературных принципах и о своём литературном методе пришёл к приблизительно таким выводам: Моей темой должна быть бесконечная вселенная человеческого духа, человеческая психология. Мои принципы сводятся к тому, что литература должна быть искусством, чтобы там ни бубнили приверженцы простоты и безыскусности. Мой метод…Вот тут Акутагава сделал своё первое открытие: Писатель должен быть активен в отношении  объекта своей работы. Не описанием чувств должна заниматься литература, а исследованием, анализом психологии. Но анализ предполагает инструмент. Что может быть инструментом литературного анализа мира психики? Только одно-событие. Подобно тому, как крупинка катализатора, брошенная в мёртвый раствор, вызывает бурную химическую реакцию, так и событие приводит в движение спящую в обычном состоянии человеческую психику. Событием может быть и вселенская катастрофа -например, война, и личное несчастье – неразделённая любовь, и пошлая мелочь жизни –например, приобретение нового платья.
Акутагава воспринял легенду о несчастном воре, как катализатор, который буквально взорвал плоское течение жизни обывателя.
К 1919 году Акутагава  женат, сотрудничает с влиятельной газетой «Осака майнити».
Мир сотрясали беды, войны, кризисы. Акутагава считал все эти «явления» преходящими. Писал: «Человеческая жизнь не стоит и одной строки Бодлера!» Во всяком случае, жизнь, не связанная с искусством. Искусство приносит человеку высшие радости, окупает любые жертвы, оправдывает любые преступления. Это было второе открытие Акутагавы.
А третьим своим открытием гений вынес приговор  себе прежнему. И, потрясённый ,начал мечтать об одном : Устоять! Он заклинал себя: Акутагава! Вцепись крепче корнями в землю. Ты – тростник, колеблемый ветром. Может быть, облака над тобой рассеются. Только стой крепко на ногах.
Надо признать, что Акутагава не верил в народ, как в творца  искусства. Он считал, что оно для народа не имеет никакой ценности. Акутагава населял свои рассказы чудовищами, о чём А.  Стругацкий говорит, как о желании писателя  указать человеку путь, по которому ему не следует идти. Вершиной японской литературы ,кульминацией творчества Акутагавы , А.Стругацкий считал  несколько произведений - «Зубчатые колёса», »Жизнь идиота». В них отразился гений писателя и …безысходность его судьбы, отчаяние, страдание. Акутагава хотел, мечтал освободиться от тех проблем ,которыми жил мир, это…не удалось.
В возрасте тридцати пяти лет Рюноскэ Акутагава принял смертельную дозу веронала, покончил жизнь самоубийством. Случилось горе мирового масштаба 24 июля 1927 года.
Из книги   Р. Акутагавы  «Слова пигмея».
1.Классики.
Счастье писателей – классиков в том, что они как - никак  мертвы.
2.Признание.
Признаваться во всём до конца никто не может. В то же время без признаний выразить себя никак нельзя.
Руссо любил признания.
Но найти признание во всей наготе в «Исповеди» нельзя. Мериме не любил признаний. Но разве «Коломбо» в скрытом виде не говорит о нём самом? Провести черту между литературой признания и любой другой невозможно.
3.Мелочи.
Чтобы сделать жизнь счастливой, надо любить повседневные мелочи. Блеск облаков, чириканье воробьёв, лица прохожих – во всех  повседневных мелочах нужно находить наслаждение.
Чтобы сделать жизнь счастливой? Но любить мелочи -значит и страдать из-за мелочей. Лягушка, прыгнувшая в старый пруд в саду, разбила столетнюю печаль. Но лягушка, выпрыгнувшая  из старого пруда может быть наделана столетней печалью. Жизнь Басё была жизнью наслаждений. Но на любой взгляд – и жизнью страданий. Чтобы, улыбаясь, наслаждаться, надо, улыбаясь, страдать.
       А. Стругацкий, писавший об Акутагаве с такой любовью и влюбивший автора этих скромных строк в гения не только Японии, но всей  читающей планеты, всегда верили, что каждый  человек, думающий о том,  как жить и чем жить, встретит однажды мудреца, который  ему скажет: А найди Акутагаву!  Найдите Акутагаву, дорогие читатели!




 



Обсудить на форуме