10.10.2012. С О Д Р У Ж Е С Т В О
Орган литературного объединения «Содружество» при библиотеке имени Горького. Константиновка. Донецкая область. Украина.
К Ч И Т А Т Е Л Ю
Неужели можно не знать, что…
Она всегда – инициатор «бесед» по телефону. Она звонит, рассказывает о том, как «трудно оставаться честным человеком«, как часто предают её те, кому «сделано столько добра»…
Она почему-то думает, что для меня важно знать, каким ей видится и мир, её окружающий, и те, кто этот мир населяет. Я реагирую на все »новости» так, как должно. Не сужу никого, пытаюсь ободрить, если она огорчена… В общем, чистейшей воды дипломатия. Никому не в ущерб.
Удивляет, как удивляло и год и два назад совершенное отсутствие интереса к тому, чем, как живёт тот, кому она исповедуется. Эдакое снисхождение с высот …Зачем? Ради чего? Неужели она, съевшая, как говорят, зубы на интригах, не знает, что многое лучше оставить в своей судьбе тайной? Неужели трудно понять, неужели можно не знать, что её мир мало кому близок, мало кому интересен?
Недавно, в который раз, телефонная трубка во время её монолога буквально вибрировала – так громко она… зевала! Я говорю: вы зеваете!- Да,-прозвучало в ответ,- … и продолжился рассказ о том, что утомило, что сон навевает…
Неужели ей никто и никогда не сказал, что нельзя, отнимая у человека только ему принадлежащее время, столь откровенно (и громко!) выражать скуку?(У славян именно такое отношение к зевоте во время общения!)
Неужели можно не знать, что повышение голоса на человека, хотя бы раз принёсшего тебе пользу – хамство? (Хамство и повышение голоса на »бесполезного» тебе человека тоже!) Иллюстрация того, что не научен семьёй уважению к каждому и всем, даже не только к тем ,кому обязан большим или малым…Я теряюсь, видя, (от удивления часто не слышу, о чём речь), распахивающийся и громко захлопывающийся рот орущего. Кажется, мгновение и рука взлетит для удара. Неужели так сложно понять, что: Цезарь, ты сердишься, значит, ты не прав? Неужели можно не знать, не понимать, что есть хам не грядущий, а уже грянувший?
Неужели можно не знать, что если сестра, брат, сын, внук, внучка, наносят татуировку на ягодицы, на грудь, на живот, на плечи, да куда угодно, делают это они не для собственного наслаждения узорами и непонятными иероглифами? Если татуировка на ягодице, значит, ягодицу готовы демонстрировать всем и каждому. Неужели и это можно не знать? Можно не знать, что не приведёт к добру «смелость» подобного рода.
Неужели можно не знать, что получив в дар книгу, картину, стихи, банку кофе, да что угодно, обязательно следует БЛАГОДАРИТЬ дарителя? Даже солгать, (если не пришёлся дар по душе) что он осчастливил вас своей сердечной щедростью, столь редкой, кстати, в наше время.
Неужели можно не знать, что жевать на улице, плевать, простите, на асфальт мочиться в подъезде, выяснять отношения в общественном месте с кем-то, обижать ребёнка, чужого ли, своего ли, безразлично – проявления даже не пещерной, даже не средневековой безграмотности в области проявления сути своей? Суть-то может быть гадкой, но безграмотный её афиширует, а грамотный, по крайней мере, вуалирует.
Неужели можно не знать, что воровать стихи, мысли, время – преступно, подло?
Неужели можно не знать, что не только о мёртвых хорошо следует говорить или никак, что и о живых можно и должно говорить (и плохое) только в присутствии того, о ком говорится?
Неужели можно не знать, что сегодня «гордиться» тем, что лишь букварь до конца дочитан, смешно? Что вызывает брезгливость и неправильная речь, и отсутствие присутствия элементарных представлений о гениях собственного (и не только собственного) народа?
Неужели можно не знать, что уже сегодня становится на крыло поколение думающих, знающих цену знаниям и культуре, умеющих не только пиво пить да участвовать во вселенской сельскохозяйственной выставке плоти человеческой?
Неужели можно не знать, что истинная вера в Бога и в себя, как Божьего творения, не кроется за семью печатями, она в том, что называется РАЗВИТИЕМ ДУХА,ДУШИ,СЕРДЦА?
Завтрашний день торопится навстречу людям чистым, красивым мыслями и делами, умеющим тяжко работать и достойно отдыхать…Способным любить и быть верными. Неужели можно не знать? С.Т.
Ч Т О Б Ы З Н А Л И И Л Ю Б И Л И… С Е Б Я
В.Одоевсий
Начну–ка я с большой цитаты, давно высказанной, но потрясающе актуальной, с мысли В. Одоевского: Случайно родились мы, проживём и будем, как не бывали? Дымом разойдётся душа человека ,и тёплое слово погаснет, как ветром занесённая искра? И имя наше забвенно будет во время, и никто не вспомнит дел наших? И жизнь наша – след облака? Распадётся она, как туман, лучами солнца отягчённый? И не отворится скиния свидания, и никто не снимет печати?
Кто же успокоит стон мой?
Кто даст разум сердцу?
Кто даст слово духу?
Это мучительное размышление гениального философа, писателя, плод размышления мятущейся души, может для очень многих стать своеобразным выстрелом стартового пистолета: Просыпайся! Делай выбор! Начинай жизнь новую, способную подарить бессмертие и душе твоей, и делам твоим праведным. »Русские ночи» В. Одоевского могли бы стать настольной книгой всех, кто уважительно относится и к рождению своему, и к тому, как он распоряжается даром Господним - жизнью своей.
Надо признать, что не многие размышляют над проблемами собственного бытия, а тем более над проблемами, которые важны для города, страны. Выбор делают люди торопливо в пользу сиюминутного, приходящего, забывая, что в сиюминутном может крыться опасность для завтрашнего, для будущего. И не только личного, семейного, не только глобального, всемирного. Речь может идти ,и часто идёт, о возможности или невозможности БУДУЩЕГО, как такового.
(Если к близкой каждому реальности прикоснуться, что увидишь? Страх перед необходимостью делать выбор между добром и злом? Свободой и приспособлением? Или тупое равнодушие к себе, к судьбе того, что составляет сегодня жизнь нашу и уже сегодня определяет суть жизни тех, кому мы дали жизнь? А что, кроме жизни даём ?
Недавно прошедшие выборы показали, что горожане, да и соотечественники наши, в большинстве своём не поверили в то, что их выбор важен. Что они могут влиять на то, что требует изменения, но меняться не намерено. Кому вред от неверия многих? Всем и каждому. Вдумайтесь, согласитесь. Это не моя личная мысль. Это говорит опыт ,и ваш в том числе, дорогой читатель)
Помните страницы великого произведения Ф.Достоевского »Братья Карамазовы», где как-то будто нечаянно появляются две главы, посвящённые Легенда о Великом Инквизиторе, собственно ,встрече Инквизитора с Сыном Божьим.(Так мы расшифровываем действующих лиц).Инквизитор говорит о том, что одной из ошибок Создателя было предоставление человеку, твари своей, свободы выбора. Инквизитор тратит много усилий, чтобы убедить оппонента, не произнёсшего ни слова, в том, что хлеба и зрелищ нужно Божьей твари нужно. И только!. Свобода – ответственность, которой не хочет и боится во все времена человек. Жить , подчиняясь, - говорит Инквизитор,- легче, чем самому решать кем, каким быть. (А если на себя примерить Инквизитором сказанное? Сегодня! Сейчас! Чему служить?
В чьи руки отдать душу? А судьбу детей своих? А город свой? А Родину?? Всё это не словоблудие. Насущна необходимость выбора. Голосования интимного, в себе. Ты воруешь, или ловишь за руку вора? Ты обижаешь или становишься рядом с тем, кого обижают, чтобы защитить?)
Сама возможность человека думать «вредит» ему. Тревожит. Мучает, согласитесь. Вот Одоевский задумался о том, что есть жизнь человеческая, и будто слышит чуткая душа читателя смятение: Кому повем печаль мою? Вывод – то разум предлагает не радужный. Человек, по сути, не выходит из перманентной необходимости голосовать. В самом себе. В обществе. Что делать? С кем идти? Что делать с совестью, если она есть и не даёт покоя? Что предпринять, если душа извелась чувством несправедливого распределения в мире благ материальных? Голосуем тайно. Выдают же нас результаты голосования нашего - поступки.
Как следствие согласия с «критиком» Бога над нами, Бога в нас. И с кем же?- С существом, противостоящим и Богу ,и человеку, в истинном значении этого слова.
Недавно сошлись бывшие коллеги, преподаватели убитого «скоропостижно» добротного, нужного не только городу УЗПИ. Все они ещё не дряхлые люди. Головы работают на зависть ,если бы нашлись способные завидовать ясности мысли. Дело было перед выборами. Стояли, тихо разговаривая о том, что волнует, волновало и будет волновать Учителей по образу жизни, по призванию. О выборах речь зашла. Кто за кого и почему намерен голосовать. И вдруг, из-за импровизированного прилавка мордастенький «бизнесмен», лет за двадцать пять, взрывается негодующим: Уходите отсюда! Задолбали своей политикой! Противно слушать!
Первое – стояли в стороне, далековато от нервного интеллектуального недоросля. Второе - Говорили вполголоса, надо было «слушателю» поднапрячься, чтобы расслышать то, о чём шла речь. Но… Потрясённые, мы не парировали, конечно, только одна из нас подошла к оравшему и произнесла: Благодаря тем, кого мы выберем или не выберем, будет у вас возможность заниматься спекуляцией, перепродажей того, к производству чего вы не имеете никакого отношения.
Отошли мы, а «бизнесмен» всё кричал, как ему надоели выборы и выбирающие и вообще все… Что это было? Болезнь затянувшаяся дала рецидив столь неожиданно? Уверенность в своём праве указывать людям, о чём говорить можно, а о чём нельзя, чтобы не потревожить спящую беспробудным сном способность думать? Тут выбор сделан в пользу паразитирования на чьих то слабостях – будь то слабость Закона, будь то слабость власти, будь то уступчивость агрессии недоумка. »Бизнесмен» чувствует себя хозяином. Ну не печально ли? Не дико ли? Не страшно ли? Давайте об этом задумаемся. Пора, на мой взгляд. Отстранённость от любой проблемы, о себе начинающей шептать, может привести к необходимости что-то делать с проблемой ,о себе орущей. Это же понятно, не так ли?
Строки из поэмы Шевырева «Песнь к Цецилии, покровительнице гармонии»:
Дай мне силу над сердцами,
С тайных дум покров сорви:
Чтоб я мог всевластным духом
Целый мир наполнить звуком
Вдохновенья и любви.
Ответственный за проект: Оратовская Т.В.
Компьютерный дизайн: Бондаренко И.Л.
Редактор: С.Турчина
Орган литературного объединения «Содружество» при библиотеке имени Горького. Константиновка. Донецкая область. Украина.
К Ч И Т А Т Е Л Ю
Неужели можно не знать, что…
Она всегда – инициатор «бесед» по телефону. Она звонит, рассказывает о том, как «трудно оставаться честным человеком«, как часто предают её те, кому «сделано столько добра»…
Она почему-то думает, что для меня важно знать, каким ей видится и мир, её окружающий, и те, кто этот мир населяет. Я реагирую на все »новости» так, как должно. Не сужу никого, пытаюсь ободрить, если она огорчена… В общем, чистейшей воды дипломатия. Никому не в ущерб.
Удивляет, как удивляло и год и два назад совершенное отсутствие интереса к тому, чем, как живёт тот, кому она исповедуется. Эдакое снисхождение с высот …Зачем? Ради чего? Неужели она, съевшая, как говорят, зубы на интригах, не знает, что многое лучше оставить в своей судьбе тайной? Неужели трудно понять, неужели можно не знать, что её мир мало кому близок, мало кому интересен?
Недавно, в который раз, телефонная трубка во время её монолога буквально вибрировала – так громко она… зевала! Я говорю: вы зеваете!- Да,-прозвучало в ответ,- … и продолжился рассказ о том, что утомило, что сон навевает…
Неужели ей никто и никогда не сказал, что нельзя, отнимая у человека только ему принадлежащее время, столь откровенно (и громко!) выражать скуку?(У славян именно такое отношение к зевоте во время общения!)
Неужели можно не знать, что повышение голоса на человека, хотя бы раз принёсшего тебе пользу – хамство? (Хамство и повышение голоса на »бесполезного» тебе человека тоже!) Иллюстрация того, что не научен семьёй уважению к каждому и всем, даже не только к тем ,кому обязан большим или малым…Я теряюсь, видя, (от удивления часто не слышу, о чём речь), распахивающийся и громко захлопывающийся рот орущего. Кажется, мгновение и рука взлетит для удара. Неужели так сложно понять, что: Цезарь, ты сердишься, значит, ты не прав? Неужели можно не знать, не понимать, что есть хам не грядущий, а уже грянувший?
Неужели можно не знать, что если сестра, брат, сын, внук, внучка, наносят татуировку на ягодицы, на грудь, на живот, на плечи, да куда угодно, делают это они не для собственного наслаждения узорами и непонятными иероглифами? Если татуировка на ягодице, значит, ягодицу готовы демонстрировать всем и каждому. Неужели и это можно не знать? Можно не знать, что не приведёт к добру «смелость» подобного рода.
Неужели можно не знать, что получив в дар книгу, картину, стихи, банку кофе, да что угодно, обязательно следует БЛАГОДАРИТЬ дарителя? Даже солгать, (если не пришёлся дар по душе) что он осчастливил вас своей сердечной щедростью, столь редкой, кстати, в наше время.
Неужели можно не знать, что жевать на улице, плевать, простите, на асфальт мочиться в подъезде, выяснять отношения в общественном месте с кем-то, обижать ребёнка, чужого ли, своего ли, безразлично – проявления даже не пещерной, даже не средневековой безграмотности в области проявления сути своей? Суть-то может быть гадкой, но безграмотный её афиширует, а грамотный, по крайней мере, вуалирует.
Неужели можно не знать, что воровать стихи, мысли, время – преступно, подло?
Неужели можно не знать, что не только о мёртвых хорошо следует говорить или никак, что и о живых можно и должно говорить (и плохое) только в присутствии того, о ком говорится?
Неужели можно не знать, что сегодня «гордиться» тем, что лишь букварь до конца дочитан, смешно? Что вызывает брезгливость и неправильная речь, и отсутствие присутствия элементарных представлений о гениях собственного (и не только собственного) народа?
Неужели можно не знать, что уже сегодня становится на крыло поколение думающих, знающих цену знаниям и культуре, умеющих не только пиво пить да участвовать во вселенской сельскохозяйственной выставке плоти человеческой?
Неужели можно не знать, что истинная вера в Бога и в себя, как Божьего творения, не кроется за семью печатями, она в том, что называется РАЗВИТИЕМ ДУХА,ДУШИ,СЕРДЦА?
Завтрашний день торопится навстречу людям чистым, красивым мыслями и делами, умеющим тяжко работать и достойно отдыхать…Способным любить и быть верными. Неужели можно не знать? С.Т.
Ч Т О Б Ы З Н А Л И И Л Ю Б И Л И… С Е Б Я
В.Одоевсий
Начну–ка я с большой цитаты, давно высказанной, но потрясающе актуальной, с мысли В. Одоевского: Случайно родились мы, проживём и будем, как не бывали? Дымом разойдётся душа человека ,и тёплое слово погаснет, как ветром занесённая искра? И имя наше забвенно будет во время, и никто не вспомнит дел наших? И жизнь наша – след облака? Распадётся она, как туман, лучами солнца отягчённый? И не отворится скиния свидания, и никто не снимет печати?
Кто же успокоит стон мой?
Кто даст разум сердцу?
Кто даст слово духу?
Это мучительное размышление гениального философа, писателя, плод размышления мятущейся души, может для очень многих стать своеобразным выстрелом стартового пистолета: Просыпайся! Делай выбор! Начинай жизнь новую, способную подарить бессмертие и душе твоей, и делам твоим праведным. »Русские ночи» В. Одоевского могли бы стать настольной книгой всех, кто уважительно относится и к рождению своему, и к тому, как он распоряжается даром Господним - жизнью своей.
Надо признать, что не многие размышляют над проблемами собственного бытия, а тем более над проблемами, которые важны для города, страны. Выбор делают люди торопливо в пользу сиюминутного, приходящего, забывая, что в сиюминутном может крыться опасность для завтрашнего, для будущего. И не только личного, семейного, не только глобального, всемирного. Речь может идти ,и часто идёт, о возможности или невозможности БУДУЩЕГО, как такового.
(Если к близкой каждому реальности прикоснуться, что увидишь? Страх перед необходимостью делать выбор между добром и злом? Свободой и приспособлением? Или тупое равнодушие к себе, к судьбе того, что составляет сегодня жизнь нашу и уже сегодня определяет суть жизни тех, кому мы дали жизнь? А что, кроме жизни даём ?
Недавно прошедшие выборы показали, что горожане, да и соотечественники наши, в большинстве своём не поверили в то, что их выбор важен. Что они могут влиять на то, что требует изменения, но меняться не намерено. Кому вред от неверия многих? Всем и каждому. Вдумайтесь, согласитесь. Это не моя личная мысль. Это говорит опыт ,и ваш в том числе, дорогой читатель)
Помните страницы великого произведения Ф.Достоевского »Братья Карамазовы», где как-то будто нечаянно появляются две главы, посвящённые Легенда о Великом Инквизиторе, собственно ,встрече Инквизитора с Сыном Божьим.(Так мы расшифровываем действующих лиц).Инквизитор говорит о том, что одной из ошибок Создателя было предоставление человеку, твари своей, свободы выбора. Инквизитор тратит много усилий, чтобы убедить оппонента, не произнёсшего ни слова, в том, что хлеба и зрелищ нужно Божьей твари нужно. И только!. Свобода – ответственность, которой не хочет и боится во все времена человек. Жить , подчиняясь, - говорит Инквизитор,- легче, чем самому решать кем, каким быть. (А если на себя примерить Инквизитором сказанное? Сегодня! Сейчас! Чему служить?
В чьи руки отдать душу? А судьбу детей своих? А город свой? А Родину?? Всё это не словоблудие. Насущна необходимость выбора. Голосования интимного, в себе. Ты воруешь, или ловишь за руку вора? Ты обижаешь или становишься рядом с тем, кого обижают, чтобы защитить?)
Сама возможность человека думать «вредит» ему. Тревожит. Мучает, согласитесь. Вот Одоевский задумался о том, что есть жизнь человеческая, и будто слышит чуткая душа читателя смятение: Кому повем печаль мою? Вывод – то разум предлагает не радужный. Человек, по сути, не выходит из перманентной необходимости голосовать. В самом себе. В обществе. Что делать? С кем идти? Что делать с совестью, если она есть и не даёт покоя? Что предпринять, если душа извелась чувством несправедливого распределения в мире благ материальных? Голосуем тайно. Выдают же нас результаты голосования нашего - поступки.
Как следствие согласия с «критиком» Бога над нами, Бога в нас. И с кем же?- С существом, противостоящим и Богу ,и человеку, в истинном значении этого слова.
Недавно сошлись бывшие коллеги, преподаватели убитого «скоропостижно» добротного, нужного не только городу УЗПИ. Все они ещё не дряхлые люди. Головы работают на зависть ,если бы нашлись способные завидовать ясности мысли. Дело было перед выборами. Стояли, тихо разговаривая о том, что волнует, волновало и будет волновать Учителей по образу жизни, по призванию. О выборах речь зашла. Кто за кого и почему намерен голосовать. И вдруг, из-за импровизированного прилавка мордастенький «бизнесмен», лет за двадцать пять, взрывается негодующим: Уходите отсюда! Задолбали своей политикой! Противно слушать!
Первое – стояли в стороне, далековато от нервного интеллектуального недоросля. Второе - Говорили вполголоса, надо было «слушателю» поднапрячься, чтобы расслышать то, о чём шла речь. Но… Потрясённые, мы не парировали, конечно, только одна из нас подошла к оравшему и произнесла: Благодаря тем, кого мы выберем или не выберем, будет у вас возможность заниматься спекуляцией, перепродажей того, к производству чего вы не имеете никакого отношения.
Отошли мы, а «бизнесмен» всё кричал, как ему надоели выборы и выбирающие и вообще все… Что это было? Болезнь затянувшаяся дала рецидив столь неожиданно? Уверенность в своём праве указывать людям, о чём говорить можно, а о чём нельзя, чтобы не потревожить спящую беспробудным сном способность думать? Тут выбор сделан в пользу паразитирования на чьих то слабостях – будь то слабость Закона, будь то слабость власти, будь то уступчивость агрессии недоумка. »Бизнесмен» чувствует себя хозяином. Ну не печально ли? Не дико ли? Не страшно ли? Давайте об этом задумаемся. Пора, на мой взгляд. Отстранённость от любой проблемы, о себе начинающей шептать, может привести к необходимости что-то делать с проблемой ,о себе орущей. Это же понятно, не так ли?
Строки из поэмы Шевырева «Песнь к Цецилии, покровительнице гармонии»:
Дай мне силу над сердцами,
С тайных дум покров сорви:
Чтоб я мог всевластным духом
Целый мир наполнить звуком
Вдохновенья и любви.
Ответственный за проект: Оратовская Т.В.
Компьютерный дизайн: Бондаренко И.Л.
Редактор: С.Турчина