ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ ДЕНЬ МАРТА 2016 ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
ГАЗЕТА
Орган Международного Литературного объединения "Содружество" при Центральной городской публичной библиотеке. г. Константиновка. Донецкая область. Украина
К ЧИТАТЕЛЮ
«Наш век для идеалов не созрел, я гражданин грядущих поколений».
/Шиллер. Эпиграф к «Разбойникам»/
Вот так. Гений считал себя опередившим время и был им. Избранникам Господа всегда труднее, чем простым смертным. Именно потому, может быть, что, опережая время, оглядываясь, они не видят (часто) понимающих глаз, не слышат, как правило, слов одобрения даже от братьев по перу…
Даже смерть, часто – суицид-воспринимают современники гениев иронично, издевательски даже. Шутники, современники Эмпедокла, (об этом через столетия с болью скажет великий Гёльдерлин) узнали, КАК ушёл гений, иронизировали: Охладевающий поэт захотел погреться. Эмпедокл шагнул в жерло Этны. Вулкан не спал.
На шутку Гёльдерлин ответил строками века спустя, но, имея ввиду и своих современников: O,ihr Guten, auch wir sind Tatenarm und gedankenvoll. (Перевод: О, вы хорошие, мы тоже бедны на дела, но полны мыслями…)
Легко, не умея оценить по достоинству любое явление в жизни общественной или в чьей-то личной, люди торопятся навешивать ярлыки, которые являются чаще оценкой их собственного уровня интеллектуального и морального развития, чем объекта оценки.
Наблюдаю в интернете: Чем талантливей поэт, тем скромнее он в восприятии откликов на публикации. Что только не пишут! Дают советы, издеваются. Оскорбляют порою… А понимающий читатель видит: серость пытается ь луч света. Поверьте, талантливый пытается объяснить своё детище или извиниться перед «самодеятельным критиком». Унижая себя, показывая, как робок он в самооценке.
Я «приучала» и «приучаю», насколько могу, пишущих стихи, скептически относиться к похвалам взахлёб ,как и к безапелляционной критике.
Гений учил: Хвалу и клевету приемли равнодушно… Трудно - Очень трудно. Особенно если юн, особенно, если верит человек в то, что в редакциях сидят самые умные, всё знающие, талантливые люди. Не всегда это так, к сожалению.
Помнится «гений городского масштаба» исповедовался перед полным залом, как он оценивает свою гениальность и что ему мешает быть первым среди равных. В «стихе», называя фамилию человека, «мешающего полёт его музы», сетует, что никак не дождётся возможности возложить две гвоздики на могильную плиту… Понятно, чью.
Вот видите, как! А когда этому «гению» указывают на уродование великого и могучего, он ярится и умному, доброму советчику в лицо кричит: А кто ты такой, чтобы меня учить.
Таланту трудно. Гениям в кавычках ничто не мешает оскорблять, обижать даже тех, кто пытается помочь.
Говорят, что человека изменяет строй, среда, воспитание. Заявляют даже, что в древности пребывавшие в дикости даже рапсоды, в подмётки не годятся современным поэтам, а тем более, если их печатают, а тем паче, если хвалят…Друзья и родственники.
Что же делать, слушая критику?
Иисус Сирах сказал:
Наложи двери и замки на уста твои, растопи золото и серебро, дабы сделать из них весы, которые взвешивали бы твоё слово, и выкуй надёжную узду, которая бы держала твои уста.
И последнее: Что же делать, если масса не принимает твоё творчество? Не я, Элиот сказал мудро:
Чтобы понравиться одному, надо в миллион раз больше, чем для того, чтобы нравиться миллиону, книги для многих вначале пишутся для немногих…
Не стоит огорчаться, что миллионы ещё не доросли до понимания вашего творчества, если оно талантливо. Как хорошим винам, - говорила Марина Ивановна, - придёт черёд…Согласны?
С.Турчина.
С.Турчина.
Ответсвенный за проект: Оратовская Т.В.
Компьютерный дизайн: Полубехина А.
Редактор: Турчина С.
Редактор: Турчина С.